На руднике «Северный-Глубокий» Кольской горно-металлургической компании колеса погрузочно-доставочных машин (ПДМ) оснащают шинозащитными цепями (ШЗЦ). Это позволит значительно увеличить срок эксплуатации крупногабаритных шин.
ПДМ используют на «Северном-Глубоком» для погрузки и транспортировки руды. Вес такой машины достигает 34 тонн, а при наполненном ковше – до 48 тонн. Нагрузка на колеса колоссальная. Покрышки не только быстро стираются о твердый скальный грунт, но и зачастую режутся осколками руды.
На руднике «Северный-Глубокий» Кольской горно-металлургической компании колеса погрузочно-доставочных машин (ПДМ) оснащают шинозащитными цепями (ШЗЦ). Это позволит значительно увеличить срок эксплуатации крупногабаритных шин.
ПДМ используют на «Северном-Глубоком» для погрузки и транспортировки руды. Вес такой машины достигает 34 тонн, а при наполненном ковше – до 48 тонн. Нагрузка на колеса колоссальная. Покрышки не только быстро стираются о твердый скальный грунт, но и зачастую режутся осколками руды.
Руководство Кольской ГМК, проанализировав мировой опыт эксплуатации горной техники, приобрело для ПДМ, эксплуатируемых на руднике «Северный-Глубокий», специальные шинозащитные цепи немецкой фирмы Erlau. Стоимость одного экземпляра – 265 тысяч рублей, что немного меньше, чем цена одной шины типоразмера 26,5R25 с рисунком протектора L5S. Одетые в «кольчугу» из прочных металлических пластин, колеса служат в три раза дольше. А срок их эксплуатации увеличивается минимум до полугода.
Всего на руднике «Северный-Глубокий» работает 31 погрузочно-доставочная машина. Кольская ГМК приобрела 28 шинозащитных цепей, которыми можно оснастить 7 ПДМ. В 2011 году планируется покупка еще 40 ШЗЦ на 10 машин. Экономический эффект от внедрения защитных устройств для колес, специалисты рудника оценивают в 10 миллионов рублей.