На радио «Комсомольская Правда» прошла беседа на тему «Вакцинация: личный выбор или ответственность по отношению к близким и окружающим». В ходе обсуждения представители крупного бизнеса поделились опытом по наращиванию темпа вакцинации среди своих сотрудников и грамотному выстраиванию информационной кампании.
Директор департамента кадровой политики Госкорпорации «Росатом» Оксана Кармишина рассказала, что компания приняла для себя задачу привить минимум 60% сотрудников, так как вакцинация - самый надежный способ обеспечить безопасность персонала. «В первую очередь мы обращаем внимание на критически важный персонал – тех, кто обслуживает ядерные установки, задействован на непрерывных призводствах. Уровень 60% принят для городов, где работает «Росатом»», - сообщила Кармишина. Она обратила внимание на то, что компании сталкиваются с одинаковыми проблемами – с недоверием к вакцине и распространением фейков.
Член правления, вице-президент по управлению персоналом АО «Элемент» Оксана Кухарчук рассказала, что на предприятиях компании средний возраст сотрудников достаточно высокий, поэтому тема вакцинации крайне актуальна. «Мы также приглашали врачей, проводили вебинары и опросы среди сотрудников. Мы решили дать людям выбор, и теперь приглашаем выездные бригады, которые могут прививать разными вакцинами. Если речь идет о Москве, работник компании может вакцинироваться в частной клиники любой вакциной на своей усмотрение, и затраты на это будут компенсированы. Нужно делать так, чтобы человек сам был готов пойти на вакцинацию, а мы, как работодатель, делаем все, чтобы у сотрудников была вся информация», - пояснила вице-президент «Элемента». Оксана Кухарчук также добавила, что на местах руководители предприятий принимают решения о том, как поощрять привитых сотрудников – премиями, дополнительными днями отпуска, розыгрышами подарков.
Вице-президент по кадровой политике «Норникеля» Дарья Крячкова отметила, что здоровье сотрудников для компании – важнейший приоритет, и не только в сфере промышленной безопасности, но и в вопросах здравоохранения и защиты от COVID-19. «Мы провели огромную работу еще в прошлом году, когда только началась пандемия: переоборудовали клиники в регионах деятельности «Норникеля», выделяли огромные инвестиции, чтобы купить аппараты ИВЛ, тепловизоры, маски, санитайзеры. Также мы всячески поддерживали сотрудников, сохраняли зарплату в период карантина, помогали вернуться домой тем, кто во время пандемии оказался за рубежом», - напомнила вице-президент. По словам Дарьи Крячковой, эту логику действий в прошлой волне заболеваемости, когда вакцина только разрабатывалась, «Норникель» сохранил и перенес на сегодняшний день.
Свою масштабную просветительскую программу «Сократи дистанцию - сделай шаг» «Норникель» начал с опроса сотрудников, чтобы выяснить причины, по которым люди отказываются от прививки. После компания начала организовывать вебинары с вирусологами, чтобы до людей доносили проверенную информацию специалисты. Руководство показывало сотрудником своим личным примером, что вакцинация является безопасной процедурой, прививку, в том числе, поставил и президент «Норникеля» Владимир Потанин, привлекаются медийные персоны. «Страхи сотрудников понятны. Мы приняли решение, что будем мотивировать людей активным информированием, развенчиванием мифов, организаций горячей линии, а не негативными установками», - пояснила Дарья Крячкова. Тем, кто вакцинировался, компания предоставляет день отдыха после каждого укола, его можно использовать сразу или добавить к отпуску. Сотруднику, который ушел на больничный, он оплачивается по среднему заработку.
Компания «Норникель» ставит цель - 100% вакцинированных сотрудников. «Буквально на днях мне прислали фото из Норильска с сотрудниками, стоящими в очереди на вакцинацию. Я уверена, что все люди будут еще активнее прививаться», - заявила вице-президент Дарья Крячкова.