У «Норникеля» на Таймыре появится еще одна ВОЛС. Протяженность оптоволокна, которое к ноябрю 2021 года свяжет Дудинку с Норильском, – около 80 километров.
Раньше у Заполярного филиала «Норникеля» для связи с Дудинкой была только арендованная линия связи, сейчас же появится своя собственная, которая свяжет все переделы в единую сеть.
Работы по прокладке новой ВОЛС ведет ООО «Снабремсервис», работы начались в июле. Волокно прокладывает кабелеукладчик на железнодорожном ходу. Компания уже проложила в 2018 году 50 километров волокна от Дудинки до поста Алыкель за две-три недели, и за 3 года нареканий к качеству работы не возникло.
Сейчас подрядчик уже проложил 11 километров кабеля и практически добрался до предприятия технологического железнодорожного транспорта «Норникеля» - станции Юбилейная, расположенной рядом с Надеждинским металлургическим заводом.
Заместитель главного инженера – начальник службы сигнализации и связи станции Юбилейная Вячеслав Руссу рассказал, что оборудования связевой комнаты работает сейчас на медном кабеле.
«Медные кабели трудно постоянно содержать в рабочем состоянии. Пучения вечной мерзлоты деформируют железнодорожное полотно, и кабели часто выходят из строя, ухудшаются их электрические характеристики. Это влечет за собой риск нарушения работы управления железнодорожным транспортом из-за сбоев в передаче управляющих сигналов в системах микропроцессорного управления движением поездов», - поясняет Вячеслав Руссу.
Кроме того, медный магистральный кабель не обеспечивает стабильную качественную связь с удаленными постами. Оптоволоконная связь существенно улучшит качество работы, так будут исключены ошибки в работе систем автоматизации и вероятность аварий. Кроме того, новое коммуникационное оборудование, входящее в состав проекта волоконной линии, позволит запасать электропитание до 8-ми часов на случай отключения основного, благодаря чему обеспечивается бесперебойная работа всей архитектуры ВОЛС.
Оптоволокно поможет и в реализации инвестиционных проектов.
«Возьмем «Серный проект» и связанное с ним освоение Мокулаевского месторождения. Там должен быть трафик до «Надежды», куда будут перевозить известняк, необходимый для утилизации диоксида серы. Будет задействовано много станций, которые требуют переоснащения автоматизации для обеспечения грузопотока в миллионы тонн. Грузопоток будет опираться на новую ВОЛС», - рассказал Вячеслав Руссу.