Проект, реализованный на руднике «Скалистый» Заполярного филиала «Норникеля», не имеет аналогов в России и позволяет шахтным самосвалам передвигаться по транспортному горизонту протяженностью 3 км без участия человека.
До сих пор во время и после взрывных работ процесс транспортировки руды погрузочно-доставочными машинами и шахтными автосамосвалами останавливался на два часа. Система «Автомайн» позволяет увеличить производственное время для отгрузки дополнительного объема горной массы, отгружать дополнительные объемы руды без существенных затрат и повысить коэффициент использования оборудования.
Проект был реализован специалистами «Скалистого» при непосредственном участии инженеров компании «Сандвик». По словам директора рудника «Скалистый» Андрея Цымбалова, этот проект реализовывали в течение года и сложность была в том, что делали это на действующем предприятии. «Мы можем похвалиться, что проект не имеет аналогов в России, является единственным», - сказал он.
Сейчас департамент по развитию бизнес-систем Заполярного филиала «Норникеля» предложил усилить экономический эффект проекта с помощью георешетки, увеличивающей скорость горного транспорта.
В минувшем году авторский коллектив рудника «Скалистый» взял одно из призовых мест на IPWeek-2020, презентовав проект по увеличению объемов и интенсивности подъема руды на стволе ВСС-1, напоминает ТРК «Северный город». Сегодня он полностью воплощен в жизнь.