ГМК «Норильский никель»: результаты работы транспортно-логистического блока в 2010 году

НИА-Заполярье

ОАО «ГМК «Норильский никель»  подводит итоги работы транспортно-логистического блока в 2010 году.

ОАО «ГМК «Норильский никель»  подводит итоги работы транспортно-логистического блока в 2010 году.

 

Блок товарно-транспортной логистики обеспечивает перевозку всех грузов Компании водным, железнодорожным, автомобильным, авиационным видами транспорта. В 2010 году грузооборот по предприятиям Блока составил около 2,5 млн. тонн, из которых более 1 млн. тонн приходится на перевозки по Северному морскому пути и около 1,5 млн. тонн — по реке Енисей.

 

Арктический транспортный флот ГМК «Норильский никель» в составе пяти судов усиленного ледового класса грузоподъемностью 16 тыс. тонн обеспечивает круглогодичное регулярное сообщение между морскими портами Дудинка, Мурманск, Архангельск, Роттердам и Гамбург.

 

В 2010 г. собственными судами Компании выполнено 54 рейса, 12 прямых рейсов в порты Европы и 1 рейс в Юго-Восточную Азию.

 

В планах на 2011-2012 гг. проведение модернизации флота: дооборудование арктических контейнеровозов грузовыми кранами, грузоподъемностью 40 тонн каждый, что позволит производить обработку судов без постановки к оборудованному причалу - на ледяном припае, на необорудованный берег, на рейде.

 

В дополнение к имеющимся морским судам Компания осуществляет строительство арктического танкера. Срок завершения строительства и ввода танкера в эксплуатацию – конец 3 квартала текущего года.

 

В 2010 г. инициирован проект строительства топливо-перевалочной базы в Архангельске с емкостью единовременного хранения нефтепродуктов порядка 50 тыс. куб. м. Нефтебаза помимо накопления и отгрузки нефтепродуктов для Норильского промышленного района будет использоваться для бункеровки собственных ледокольно-транспортных судов. Срок завершения строительства базы – конец 2012 г., расчетная стоимость инвестиционного проекта – 790 млн. рублей.

 

Продолжается реализация проекта строительства собственного перегрузочного терминала в Мурманске, сумма инвестиций первого этапа составила 1,1 млрд. рублей. По завершении реализации первого этапа строительства (конец 2011 года) все грузы Компании, проходящие через Мурманск, будут обрабатываться на собственном терминале.

 

В 2010 г. в процессе модернизации и проведения реконструкции на собственном терминале в Мурманске было обработано 10 судов Компании, объем перевалки составил 104 тыс. тонн грузов. В 2011 г. предусмотрен рост объемов перевалки грузов до 200 тыс. тонн, а с 2012 г. - до 750 тыс. тонн в год.

 

В 2010 г. был инициирован ряд инвестиционных проектов по обновлению портового флота Заполярного транспортного филиала. Разработаны и утверждены бизнес-планы по строительству бункеровщика жидким топливом грузоподъемностью 1,1 тыс. тонн, стоимость проекта 300 млн. рублей, морского буксира-кантовщика мощностью 2 750 л.с., стоимостью 216 млн. рублей и речного буксира мощностью 600 л.с., стоимостью 140 млн. рублей.

 

Речной грузовой флот сосредоточен в ОАО «Енисейское речное пароходство» (дочернее предприятие ГМК «Норильский никель»). По состоянию на 01.01.2011 г. на балансе Енисейского пароходства состоит 676 единиц флота, включая буксирные суда, сухогрузные и нефтеналивные самоходные и несамоходные суда. Перевозка грузов осуществляется пароходством по всем судоходным рекам Енисейского речного бассейна. ОАО «Енисейское речное пароходство» является крупнейшим речным перевозчиком Красноярского Края. В 2010 году перевезено порядка 3 200 тыс. тонн грузов.

 

В 2010 году ГМК «Норильский никель» приступила к модернизации системы организации перевозок и управления транспортной инфраструктурой ГМК «Норильский никель» на базе транспортно-логистических программ, разработанных корпорацией Oracle. В системе будут отражены вся транспортная инфраструктура Компании и связи между её компонентами. Планируется сформировать интерактивную транспортную сеть Компании, которая будет отображать в режиме реального времени состояние перевозок. В результате внедрения системы ожидается сокращение транспортных расходов не менее чем на 2,5 % в год.

 

Строительство собственного флота, замена старых портальных кранов на современные мобильные краны и обновление парка погрузчиков поставили задачу обновления контейнерного парка и перехода к перевозкам грузов преимущественно в контейнерах. Контейнеризация перевозок обеспечивает сохранность и безопасность продукции на всех этапах транспортировки, сокращение сроков доставки продукции за счет уменьшения сроков грузовых работ и операций в портах перевалки, а также снижение стоимости перевозки тонны груза в среднем на 15% за счет исключения в портах перевалки расходов, связанных с обработкой навальных грузов.

 

В 2010 г. Компания приступила к перевозкам экспортной металлопродукции в крупнотоннажных контейнерах международных морских линий непосредственно со склада производителя до базисов поставки в Шанхае и Балтиморе. Взаимодействие с сервисами международных морских линий и контроль за исполнением перевозок обеспечивает логистический офис Компании в Европе Norilsk Nickel Logistics B.V.

 

На базе Мурманского транспортного филиала создано железнодорожное подразделение, которое будет обеспечивать перевозку грузов Компании в контейнерах железнодорожным транспортом – завоз файнштейна на комбинат «Североникель» Кольской ГМК, вывоз с комбината готовой продукции. Для этих целей предусмотрено приобретение одного магистрального электровоза 2ЭСSK «Ермак», одного тепловоза 2М62 и 95 единиц фитинговых платформ. Общий объем инвестиций составит порядка 350 млн. рублей.


Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА Заполярье" в telegram.