7 декабря в Томской области на Самусьском судостроительно-ремонтном заводе состоялась церемония закладки партии из 10 морских барж. Новые суда будут построены для Енисейского речного пароходства компании «Норникель». Общая стоимость контракта составляет 2 млрд рублей.
В церемонии закладки барж приняли участие директор департамента логистики «Норникеля» Равиль Насыбуллов, генеральный директор управляющей компании «Норникель-ЕРП» Ольга Ксанф, исполнительный директор ЕРП Евгений Грудинов, а также директор Самусьского судостроительно-ремонтного завода Николай Вдовенко.
Согласно условиям контракта, первые две баржи ЕРП получит уже в 2022г. Еще по четыре Самусьский судостроительно-ремонтный завод должен передать пароходству в 2023 и 2024 годах.
Как отметила директор управляющей компании «Норникель-ЕРП» Ольга Ксанф, в последние годы сильно увеличился объем речных перевозок, и в ближайшее десятилетие он продолжит расти. «У нас возникла большая потребность в обновлении флота, - сказала Ксанф. - У Самусьского судостроительно-ремонтного завода был готовый, уже проверенный проект, который мы изучили и немного переработали с точки зрения того, что флот будет эксплуатироваться на Енисее, что позволило сократить сроки реализации. Кроме того, завод расположен в соседнем с нами регионе, и транспортное плечо по доставке готового флота позволило оптимизировать конечную стоимость». Ольга Ксанф добавила, что новые суда ЕРП будет принимать в Дудинке, куда он будет доставлен по Северному морскому пути.
Директор Самусьского судостроительно-ремонтного завода Николай Вдовенко в беседе с корреспондентом «НИА-Красноярск» отметил, что данный заказ позволяет полностью загрузить мощности завода на 3 года. «Это очень крупный заказ – таких объемов здесь не было за последние 20 лет. Объем работы очень большой, и мы делаем все возможное для его скорейшего выполнения, - отметил Вдовенко. - Перед коллективом завода стоит задача выполнить заказ качественно и в срок».
Проект по строительству новых судов для Енисейского речного пароходства имеет большой мультисинергетический эффект как для производителей барж, так и для реализации инвестиционных проектов на Таймыре. Это и масштабные проекты в компании «Норникель» по модернизации производственных мощностей, реализация «Серной программы», а также реновация Норильска. Строительство будет финансироваться с привлечением лизинговой схемы Сбербанка, а также с поддержкой Минпромторга России в виде субсидирования процентной ставки. «Новые суда помогут справиться со значительно возросшим грузооборотом», — прокомментировал директор департамента логистики «Норникеля» Равиль Насыбуллов. Стратегический партнер ЕРП, компания «Норникель», планирует значительное увеличение грузоперевозок. От Дудинки до Диксона ожидается очень большой объем перевозок, и новые баржи будут незаменимы.
Исполнительный директор ЕРП Евгений Грудинов добавил, что новые суда должны быть универсальными. «Важно чтобы баржа могла эксплуатироваться и в морских и речных условиях. В весенний период мы планируем использовать их на притоках Енисея — Нижней Тунгуске, Подкаменной Тунгуске, реке Большая Хета, выполняя, в том числе и программу северного завоза, а после того, как порт Дудинка и Енисейский залив освободятся ото льда, — в морских условиях».