В Торгово-промышленной палате России при поддержке компании «Норникель» прошел круглый стол «Изобретательство в России: что делать?». В дискуссии приняли участие изобретатели, представители бизнеса, власти и образования.
Как отметил модератор круглого стола, главный редактор журнала «Techinsider» Александр Грек, согласно одной из задач национального проекта «Наука», к 2024 году Россия должна войти в пятерку стран по удельному весу в общем количестве заявок на изобретения, проданных в мире по приоритетным областям научно-технологического развития.
Участники встречи обсудили, какие условия необходимо создать для достижения данных показателей и какова роль бизнеса в этом процессе.
На данный момент ситуация с изобретательством в России оставляет желать лучшего. Изобретатели есть, но эффективность реализации проектов составляет всего 50%
В дискуссии принял участие финалист инженерного конкурса изобретателей IMAKE, проводимого компанией «Норникель», Никита Карнахов. Сейчас Никита учится на 2 курсе МАИ и продолжает заниматься изобретательством.
Он рассказал, что мотивацией заняться изобретательством для него стала сама идея создавать что-то новое, что в дальнейшем будет полезно людям.
«Участие в конкурсах и выставках дает возможность представить свои идеи и разработки другим людям», - сказал Карнахов. - Ты общаешься с экспертами, специалистами. Полученный опыт и знания в дальнейшем используешь для совершенствования своего проекта».
По словам юного изобретателя, сейчас актуальными темами являются экология, медицина, создание различных роботов и беспилотников.
Отвечая на вопрос, что нужно сделать для развития изобретательства в России, Никита отметил: «Нужно возродить почетное звание – изобретатель, чтобы молодые люди и школьники стремились его получить и стать новыми Кулибиными. А в дальнейшем возможно создать фонд для поддержки изобретателей, их сейчас не хватает».
Принимавший участие в работе круглого стола директор департамента инновационного развития компании «Норникель» Игорь Кустарин, говоря про инновации, подчеркнул: «Компания ставит перед собой три цели: эффективность, партнерство и усовершенствование культуры работы с инновациями. Несмотря на то, что компания часто работает с подрядчиками, сейчас мы хотим развить свои внутренние программы. В частности, мы рассчитываем, что те же конкурсы IMAKE и IN’HUB принесут свои плоды в виде новых проектов, которые будут впоследствии масштабированы и внедрены в производство».