Реализация масштабных инвестиционных проектов компании «Норникель» на Таймыре требует обновление флота. С этой целью 7 декабря прошлого года в Томской области на Самусьском судостроительно-ремонтном заводе состоялась церемония закладки партии из 10 морских барж. Новые суда будут построены для Енисейского речного пароходства компании «Норникель». Общая стоимость контракта составляет 2 млрд рублей.
Накануне прошел спуск на воду первой баржи. Длина баржи составляет 92 метра, доковый вес — 700 тонн, грузоподъемность в речных условиях — 3.000 тонн, в морских — 2.500 тонн.
В типовой проект барж (RDB 66.68М) с учетом пожеланий пароходства были внесены корректировки, чтобы суда могли эксплуатироваться и в морских, и в речных условиях. Уменьшение габаритов и веса баржи при сохранении ее грузоподъемности позволит снизить затраты на топливо при буксировке судна.
Как отметила генеральный директор «Норникель-ЕРП», управляющей организации Енисейского речного пароходства Ольга Ксанф: «Активное наращивание грузопотока увеличивает нашу потребность в новых судах. В этом году грузооборот Енисейского речного пароходства увеличится на 20% по сравнению с 2021 годом, и в дальнейшем рост продолжится. Новые баржи позволят оперативно доставлять на Таймыр большее количество техники, оборудования, контейнеров, труб и других грузов, выполнять перевозки для нужд жилищно-коммунальных хозяйств региона, предприятий металлургической, добывающей и энергетической отраслей» .
По контракту Самусьский судостроительно-судоремонтный завод должен передать пароходству в 2022 году две баржи, в 2023-м - четыре и еще четыре — в 2024 году.
По словам директора Самусьского судостроительно-судоремонтного завода Николая Вдовенко, выполнение контракта идет с опережением графика. «До конца года мы планируем сдать сразу три баржи, - сказал Вдовенко. - Вторая будет спущена на воду в ближайшие дни, спуск третьей запланирован на сентябрь. После технических испытаний суда будут доставлены по Северному морскому пути в Дудинский порт».
Проект по строительству новых судов для Енисейского речного пароходства имеет большой мультисинергетический эффект как для производителей барж, так и для реализации инвестиционных проектов на Таймыре. Универсальные баржи в частности нужны «Норникелю» для реализации Серной программы, а также для масштабной программы реновации Норильска, рассчитанной до 2035 года, и других инвестиционных проектов. Современная транспортно-логистическая схема, разработанная «Норникелем», обеспечивает сегодня бесперебойное функционирование производства и своевременную доставку готовой продукции потребителям.