Объем третьего плотокаравана 18 тыс. куб. метров, ширина достигает 70 метров, длина – 700 метров, осадка – 0,9 метра. Для его доставки задействован буксирный теплоход «Механик Руденко». При этом от поселка Стрелка до острова Комсинский проводка плота выполняется со вспомогательной тягой: теплоход «РТ» работает слева или справа у плотопонтона, направляя его в нужную сторону. Еще четыре дополнительных теплохода помогают плоту пройти под Высокогорским мостом. Два «Р-14» и две «Ангары», расположенные по бортам в средней части плота, следят за тем, чтобы бревна заходили в пролет, не задевая опор.
Спуск состава через Осиновскую систему осуществляется в сопровождении капитана-наставника службы безопасности судовождения Енисейского речного пароходства. Участок протяжённостью 55 километров караван проходит примерно за 10 часов.
«В верхнем течении главную сложность представляют собой пороги и перекаты, а ниже Туруханска – штормовые условия. При сильном ветре и волнении плот устанавливают на отстой. Например, первый лесоплот четыре раза останавливался, чтобы переждать непогоду. Самая длительная стоянка, в Потапово, длилась четверо суток: из-за сильного северного ветра волны достигали высоты 1,5 м», - рассказал капитан-наставник Енисейского речного пароходства Евгений Антонов.
«На всём пути следования состава судоводители учитывают силу и направление ветра, используют естественные прикрытия от волн – мысы, береговые излучины и выступы. Все это требует от экипажей огромного опыта и высокого профессионализма, а также повышенного внимания к постоянно меняющейся обстановке. Капитан находится в рубке практически круглосуточно, контролируя ситуацию», - подчеркнул исполнительный директор Енисейского пароходства Евгений Грудинов.
В Дудинке на выемке леса из воды работает плавкран пароходства.