Лесосибирский порт переработал в завершившуюся навигацию около миллиона тонн грузов – на 20% больше, чем в 2021 году.
Столь значительное увеличение отчасти обусловлено ситуацией с обмелением Енисея от Красноярска до устья Ангары и переориентацией части груза на Лесосибирский порт. Так, при плане переработки грузов Норникеля в 220,7 тыс. тонн переработано 323,3 тыс. тонн; 9,6 тыс. тонн топлива переработано сверх плана для Таймырской топливной компании.
Кстати, что касается перевалки топлива, то нефтеналивной район порта превысил в эту навигацию историческую планку, переработав более 64 тыс. тонн, – за счет как поступления дополнительных объемов нефтеналивных грузов, переадресованных из Красноярска, так и роста объемов заказов ряда постоянных клиентов.
«Нынешняя навигация стала для речников настоящей проверкой на прочность. Однако благодаря слаженной работе плавсостава, береговых подразделений на Север отправлен весь плановый объем жизненно важных грузов. Наша компания ежегодно принимает участие в обеспечении доставки груза в северные территории Красноярского края и Приангарья и всегда выполняет поставленные задачи на высочайшем профессиональном уровне, без каких-либо замечаний со стороны заказчика и грузополучателя», - подчеркнул Евгений Худышкин, генеральный директор Лесосибирского порта.
Для справки: Лесосибирский порт (дочернее предприятие Енисейского речного пароходства) расположен на Енисее в 40 км ниже впадения Ангары и является одним из составляющих элементов Лесосибирского транспортного узла. Подъездные автомобильные и железнодорожные пути, непосредственно примыкающие к порту, дают возможность производить перевалку грузов на автомобильный, железнодорожный и водный транспорт. Пропускная способность порта – 1,2 млн тонн в год.