Документ подписали на форуме «Арктика: настоящее и будущее» в Санкт-Петербурге.
Подписи под документом поставили старший вице-президент — руководитель блока стратегии и управления стратегическими проектами, логистики и ресурсного обеспечения «Норникеля» Сергей Дубовицкий и и. о. гендиректора ФГУП «Атомфлот» Леонид Ирлица.
Новый контракт — часть масштабного стратегического партнерства «Норникеля» и Росатома, цель которого — развитие Северного морского пути. Оно соответствует долгосрочным интересам сторон: «Норникель», как один из крупнейших потребителей ледокольной проводки, получает гарантированное ледокольное обеспечение в долгосрочной перспективе, а Росатом, как инфраструктурный оператор СМП, обеспечивает загрузку имеющегося ледокольного флота и базу для получения финансирования на постройку последующих ледоколов.
Это новый долгосрочный и уникальный по продолжительности договор. По документу атомный ледокол серии 22220 будет использоваться для обеспечения судоходства в интересах «Норникеля» в акватории Северного морского пути до конца 2041 года с возможным продлением до конца 2051-го. Сейчас с «Норникелем» по краткосрочному контракту работает атомоход «Сибирь», который с начала этого осуществляет круглогодичную навигацию на линии Мурманск/Архангельск — Дудинка и работает в Енисейском заливе, обеспечивая коммерческую скорость проводки.
Договор предусматривает оказание услуг по прокладке и поддержанию проходимости каналов в ледовом припае реки Енисей от Енисейского залива до порта Дудинка, а также ледокольное обеспечение судов на участке от западной кромки льдов до порта Дудинка и/или обратно (западный сектор Северного морского пути, район Карского моря).
В целом «Норникель» привлекает у «Атомфлота» два атомных ледокола — типа «Таймыр» («Вайгач») и «Сибирь» проекта 22220, а также один дизельный «Адмирал Макаров» Росморпорта. Эта группировка позволяет проводить ежемесячно в порт Дудинка до 11 судов, требующих ледокольного сопровождения. Кроме того, Росатом и «Норникель» продолжают разработку проекта строительства дизельного ледокола, а также развивают сотрудничество по таким направлениям, как обеспечение портовых ледокольных мощностей и судоремонта.
Как отметил Сергей Дубовицкий, привлечение дополнительных ледокольных мощностей необходимо «Норникелю» из-за значительного увеличения грузопотока в Норильский пром район: «Рост связан с реализацией целого ряда инвестиционных проектов „Норникеля“ и других компаний на Таймыре, а также со стартом программы масштабной реновации Норильска. Чтобы выполнить эти задачи, мы уже расширили нашу логистическую инфраструктуру. Так, количество рейсов в прошлую зимнюю навигацию через Дудинку увеличилось на 75%, а объем грузов вырос на 40% по сравнению со средними показателями предыдущих лет. Долгосрочный контракт с „Атомфлотом“ и привлечение нового ледокола проекта 22220 на постоянной основе обеспечат ритмичную доставку грузов в Норильск и станут залогом успешного выполнения наших стратегических проектов».
«Наши многолетние партнеры высоко оценили эффективность работы атомного ледокола „Сибирь“ на реке Енисей. Атомоход проекта 22220 продемонстрировал готовность обеспечить эффективную транспортную систему по доставке продукции горно-металлургической компании. Отмечу, что при заинтересованности „Норникеля“ данный договор может быть продлен на два последовательных периода продолжительностью до пяти лет каждый», - прокомментировал и. о. гендиректора «Атомфлота» Леонид Ирлица.