Судоходные компании Сибири подводят итоги навигации 2022 года и уже готовят флот к навигации 2023 года.
Сегодня на пресс-конференции о своих достижениях и трудностях навигационного периода рассказали генеральный директор «Норникель - ЕРП» Ольга Ксанф и генеральный директор «Томской судоходной компании» Сергей Ведерников.
Для обоих судоходных компаний навигация выдалась непростой. Из-за низкого уровня воды в реках пришлось принимать оперативные меры для выполнения взятых обязательств по доставке грузов.
Как рассказала Ольга Ксанф, доставка грузов проходила при аномально низком уровне воды. В середине навигации поступило сообщение о сокращении пропуска воды на Красноярской ГЭС. Это усложнило работу крупнотоннажного флота. Оперативно, в течение недели была перестроена работа на реке Енисей. Отгружено было все, что накопилось в Красноярском речном порту, и часть грузов была переадресована в Лесосибирский порт.
«Благодаря оперативно принятым мероприятиям, нам удалось выполнить все заложенные объемы. За навигацию 2022 года мы планировали перевезти 3 млн 400 тысяч тонн, по факту доставили 3 млн 700 тысяч тонн, - подчеркнула Ксанф. – Большую нагрузку по объему на себя принял Лесосибирский речной порт, сработав буквально исходя из всех своих возможных пропускных способностей».
Говоря об увеличении грузопотока, руководитель Енисейского речного пароходства отметила, что в основном увеличение (в 2021 году было перевезено 2 млн. 800 тысяч тонн) связано с реализацией в Норильском промышленном районе крупных инвестиционных проектов. Это и Серная программа «Норникеля», и модернизация производственных мощностей, и масштабная реновация Норильска. «Именно эти программы позволили нам перевыполнить план», - заявила Ольга Ксанф.
Сергей Ведерников также отметил сложность работы при малой воде. «Такое бывает один раз в 20 лет. Еще навигация не началась, а воды уже не было», - сказал он. При этом и Томская судоходная компания выполнила поставленные задачи. Объем перевезенных грузов составил 2 млн 600 тысяч тонн, при плане в 2 млн 500 тонн.
Говоря о планах на навигацию 2023 года, руководители сибирских судоходных компаний выразили надежду, что зима будет снежной и такого маловодья не будет. Если же ситуация повторится, то «будем продолжать внедрять опыт этого года».
Енисейское пароходство ведет подготовку флота к следующему сезону. «Наша производственная программа на 2023 году уже сформирована в объеме 3 млн 500 тысяч тонн, - сказала генеральный директор «Норникель - ЕРП». - Постоянные заказчики продолжают реализацию своих проектов, и это дает гарантии, что весь флот будет востребован и задействован».