Благодаря своевременным мероприятиям Енисейское пароходство перевыполнило план навигации 2022 года

НИА-Заполярье

erp paradСудоходные компании Сибири подводят итоги навигации 2022 года и  уже готовят  флот  к навигации 2023 года.

Сегодня на пресс-конференции о своих  достижениях и трудностях навигационного периода рассказали  генеральный директор  «Норникель - ЕРП»  Ольга Ксанф и генеральный  директор «Томской судоходной компании» Сергей Ведерников.

Для обоих судоходных компаний навигация выдалась непростой. Из-за низкого уровня воды в реках пришлось принимать оперативные меры для выполнения взятых обязательств по доставке грузов.

Как рассказала Ольга Ксанф, доставка грузов проходила при аномально низком уровне воды.  В середине навигации  поступило сообщение о  сокращении пропуска воды на Красноярской ГЭС. Это усложнило работу крупнотоннажного флота.  Оперативно, в течение недели была перестроена  работа на реке Енисей.  Отгружено было все, что накопилось в Красноярском речном порту,  и  часть грузов была переадресована в Лесосибирский порт.

«Благодаря оперативно  принятым мероприятиям,  нам удалось выполнить все заложенные объемы. За навигацию 2022 года мы планировали перевезти 3 млн 400 тысяч тонн, по факту доставили 3 млн 700 тысяч тонн, - подчеркнула Ксанф.  – Большую нагрузку по объему на себя принял Лесосибирский речной порт, сработав буквально исходя из всех своих возможных пропускных способностей».

Говоря об увеличении грузопотока,  руководитель Енисейского речного пароходства отметила, что в основном увеличение (в 2021 году было перевезено 2 млн. 800 тысяч тонн) связано с  реализацией  в Норильском промышленном районе крупных инвестиционных проектов. Это  и Серная программа «Норникеля», и  модернизация производственных мощностей, и  масштабная реновация Норильска. «Именно эти программы позволили нам перевыполнить  план», - заявила Ольга Ксанф.

Сергей Ведерников также отметил сложность работы   при малой воде. «Такое бывает один раз в 20 лет. Еще навигация не началась, а воды уже не было», - сказал он.  При этом и Томская судоходная компания выполнила поставленные задачи. Объем перевезенных грузов  составил 2 млн 600 тысяч тонн,  при плане в 2 млн 500 тонн.

Говоря о планах на навигацию 2023 года, руководители сибирских судоходных компаний выразили надежду, что  зима  будет снежной и  такого маловодья не будет.  Если же ситуация повторится, то «будем продолжать внедрять опыт этого года».

Енисейское пароходство  ведет подготовку флота к следующему сезону. «Наша производственная программа  на 2023 году уже сформирована в объеме 3 млн 500 тысяч тонн, - сказала генеральный директор  «Норникель - ЕРП». - Постоянные заказчики продолжают реализацию своих проектов, и это дает гарантии, что весь флот будет востребован и задействован».


Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА Заполярье" в telegram.