Северный морской путь: новый этап развития портов Красноярского края

НИА-Заполярье

lesosib port erp1Министерство транспорта  РФ предложило запустить пилотные поставки угля по Енисею через Северный морской путь в страны Азии из портов Красноярска и Лесосибирска. Первые поставки грузов по Енисейскому бассейну должны начаться уже в 2023 году.

 Такое предложение было озвучено на совещании по вопросам развития инфраструктуры Северного морского пути, в том числе организации регулярных судоходных контейнерных линий и каботажных перевозок под председательством полномочного представителя Президента в ДФО Юрия Трутнева.

«Системным условием реализации большинства проектов в Арктической зоне является развитие Северного морского пути. Северный морской путь позволяет завозить необходимые для строящихся предприятий материалы и конструкции, транспортировать сырье и готовую продукцию – по сути, сшивает российский Север. Стратегической задачей является создание на базе Северного морского пути нового глобального транспортного коридора», – отметил он.


Грузы планируется доставлять по Енисею в арктический порт Дудинка, там перегружать на морские суда и отправлять в страны Юго-Восточной Азии. «Развитие Северного морского пути – это интерес нашего государства. Если у какой-то компании нет финансирования, это не значит, что мы отходим в сторону, мы должны помогать. Поэтому финансово-экономическая модель должна быть общей», – заявил Трутнев.

Главный научный сотрудник Института экономики РАН, доктор экономических наук Олег Сухарев не сомневается, что развитие навигации по Енисею оживит экономику сибирских регионов, а также предложенный транспортный коридор через Красноярский край с выходом на Севморпуть станет стратегическим для экономики страны в целом. «Северный морской путь в планах руководства нашей страны всегда был стратегическим направлением, и здесь я абсолютно поддерживаю власти. И, конечно, хабы в Красноярском крае удобны логистически с точки зрения как речного, так и морского флота. Кроме того, нагружаем этот путь – увеличивается спрос на морские суда и на ледокольный флот. Он у нас и так самый большой в мире, но его надо совершенствовать, строить еще ледоколы и другие суда с учетом специфики перевозки угля, нефти, СПГ, леса и других грузов. И, конечно, на судах совершенно другие масштабы перевозок, чем у РЖД. Поэтому предложение использовать инфраструктуру портов Красноярска, Лесосибирска, Дудинки очень ценно и важно для развития многих отраслей российской экономики», – отметил Сухарев в интервью «Клубу Регионов».

Стоит подчеркнуть, что Александр  Усс при управлении регионом  уделяет особое внимание развитию транспортной инфраструктуры, в том числе в сфере авиации, речного транспорта.

«Предложенное решение по красноярским портам имеет важное значение для развития всего социально-экономического комплекса и Дальнего Востока, и Сибири, и Арктики, – говорит член комитета Госдумы по развитию Дальнего Востока и Арктики Николай Новичков. – Это перспективное направление, и ему надо уделять внимание. Данное решение, конечно, укрепит устойчивость экономики как Красноярского края, так и Сибири в целом».

 


Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА Заполярье" в telegram.