«Системным условием реализации большинства проектов в Арктической зоне является развитие Северного морского пути. Северный морской путь позволяет завозить необходимые для строящихся предприятий материалы и конструкции, транспортировать сырье и готовую продукцию – по сути, сшивает российский Север. Стратегической задачей является создание на базе Северного морского пути нового глобального транспортного коридора», – отметил он.
Грузы планируется доставлять по Енисею в арктический порт Дудинка, там перегружать на морские суда и отправлять в страны Юго-Восточной Азии. «Развитие Северного морского пути – это интерес нашего государства. Если у какой-то компании нет финансирования, это не значит, что мы отходим в сторону, мы должны помогать. Поэтому финансово-экономическая модель должна быть общей», – заявил Трутнев.
Главный научный сотрудник Института экономики РАН, доктор экономических наук Олег Сухарев не сомневается, что развитие навигации по Енисею оживит экономику сибирских регионов, а также предложенный транспортный коридор через Красноярский край с выходом на Севморпуть станет стратегическим для экономики страны в целом. «Северный морской путь в планах руководства нашей страны всегда был стратегическим направлением, и здесь я абсолютно поддерживаю власти. И, конечно, хабы в Красноярском крае удобны логистически с точки зрения как речного, так и морского флота. Кроме того, нагружаем этот путь – увеличивается спрос на морские суда и на ледокольный флот. Он у нас и так самый большой в мире, но его надо совершенствовать, строить еще ледоколы и другие суда с учетом специфики перевозки угля, нефти, СПГ, леса и других грузов. И, конечно, на судах совершенно другие масштабы перевозок, чем у РЖД. Поэтому предложение использовать инфраструктуру портов Красноярска, Лесосибирска, Дудинки очень ценно и важно для развития многих отраслей российской экономики», – отметил Сухарев в интервью «Клубу Регионов».
Стоит подчеркнуть, что Александр Усс при управлении регионом уделяет особое внимание развитию транспортной инфраструктуры, в том числе в сфере авиации, речного транспорта.
«Предложенное решение по красноярским портам имеет важное значение для развития всего социально-экономического комплекса и Дальнего Востока, и Сибири, и Арктики, – говорит член комитета Госдумы по развитию Дальнего Востока и Арктики Николай Новичков. – Это перспективное направление, и ему надо уделять внимание. Данное решение, конечно, укрепит устойчивость экономики как Красноярского края, так и Сибири в целом».