«Норильский никель» принял в эксплуатацию уникальный танкер

НИА-Заполярье

ОАО «ГМК «Норильский никель»  сообщает, что сегодня в Висмаре (Германия) состоялась приемка танкера «Енисей» ледового класса ARC7, строительство которого осуществляется в рамках проекта создан

ОАО «ГМК «Норильский никель»  сообщает, что сегодня в Висмаре (Германия) состоялась приемка танкера «Енисей» ледового класса ARC7, строительство которого осуществляется в рамках проекта создания и развития собственного арктического флота Компании.

 

Строительство арктического танкера является важным шагом в расширении участия Компании в перевозках по Северному морскому пути. Его реализация позволит организовать круглогодичное снабжение Норильского промышленного района нефтепродуктами, а также вывоз на экспорт в Европу газового конденсата с разрабатываемого Компанией Пеляткинского газоконденсатного месторождения.

Основные технические характеристики «Енисея»: длина – 169 м, ширина – 23,1 м, мощность на гребном валу – 13 000 КВт, дедвейт – около 15 000 т при зимней осадке 9,0 м и около 20 000 т при летней осадке 10,0 метров. Оснащенный движителем типа «Азипод», танкер способен преодолевать льды толщиной до 1,5 м без сопровождения ледоколов (полностью автономное плавание). Кроме того, судно способно заходить и проводить грузовые операции в труднодоступных акваториях и необорудованных арктических портопунктах, что стало возможным, в частности, благодаря наличию носового подруливающего устройства.

Судостроительным проектом предусмотрено соответствие судна всем действующим международным Конвенциям и требованиям двух классификационных обществ – Российского морского регистра судоходства и норвежского общества Det Norske Veritas.

Танкер «Енисей» построен в том же корпусе, что и суда-контейнеровозы ГМК «Норильский никель». Принципиальных отличий жилых и служебных помещений нет. Экипаж будет проживать в отдельных одноместных каютах. На судне есть спортивный зал, сауна с бассейном, салон отдыха экипажа. Судно оборудовано всеми видами связи и телевидения. Экипаж судна - 20 человек. Все члены экипажа имеют большой практический опыт работы на нефтеналивных судах и плавания в Арктических водах.

Танкер последует в порт Мурманск, где пройдет все таможенные формальности и регистрацию. Затем - в порт Дудинка для погрузки партии газового конденсата назначением на финский порт Порвоо.

 


Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА Заполярье" в telegram.