На крупнейших реках Сибири завершилась навигация - 2023.
В пресс-центре ТАСС руководитель администрации Енисейского бассейна внутренних водных путей Владимир Байкалов, генеральный директор компании "Норникель-Енисейское речное пароходство" Ольга Ксанф и первый заместитель руководителя администрации Обь-Иртышского бассейна внутренних водных путей Константин Жулин рассказали об итогах работы.
Ольга Ксанф, говоря о навигации текущего года отметила, что она прошла в более спокойной обстановке по сравнению с условиями прошлого года: «Мы провели полномасштабную навигацию, отработали её в обычном режиме».
В начале апреля начали погрузку в Красноярском речном порту и в конце апреля суда вышли с первыми грузами на Нижнюю и Подкаменную Тунгуску. Было доставлено порядка 35 тысяч тонн. Далее грузы пошли на Большую Хету. За весенний период навигации было поставили 174 тонн груза различной номенклатуры, и уже в летний период довезли порядка 37 тонн.
«В целом за навигацию в этом году поставленные задачи мы выполнили. Перевезли 3,3 млн тонн грузов. Это меньше, чем планировалось, так как «Норникель» завершил первый этап «Серной программы», а для следующего этапа потребовалось перепроектирование, связанное с необходимостью замены оборудования на отечественные аналоги», - сказала Ольга Ксанф.
Для успешного проведения навигации Енисейское пароходство продолжает компанию по обновлению флота. «Продолжается строительство барж по нашему заказу, он рассчитан на 3 года. В прошлом году мы получили первые две баржи. В этом году четыре. Все идет по графику. На следующий год мы также планируем принять ещё 4 баржи морского класса. В планах строительство еще 10 барж», - сказала Ольга Ксанф.
Говоря о планах на 2024 год, она подчеркнула, что в следующую навигацию планируется перевезти 3,5 млн тонн грузов в различных направлениях.