Собственный дизель-электроход Компании «Заполярный» вернулся из Шанхая.
Собственный дизель-электроход Компании «Заполярный» вернулся из Шанхая.
Очередной рейс по восточной части Северного морского пути прошел удачно. «Заполярный» доставил в Дудинку 200 контейнеров нового образца, произведенных в Китае по специальному заказу Заполярного транспортного филиала (ЗТФ).
Начальник отдела по ремонту и техническому надзору за контейнерным парком ЗТФ Игорь Петров, участвовавший в приеме первого опытного образца контейнеров в Китае, подчеркнул: «Это абсолютно новые контейнеры, которые изготовлены с расчетом на суровые погодные условия Крайнего Севера и могут эксплуатироваться при температуре ниже -50ºС».
Контейнеры ИСО-1СХ отличается от других в контейнерном парке – они вдвое ниже стандартных контейнеров. Их высота составляет 1280 мм вместо обычных 2561 мм, что позволяет обеспечить более полную загрузку по внутреннему объему.
Наличие съемной крыши - еще одна особенность новых контейнеров. Теперь в специализированных контейнерах можно будет размещать грузы, такие как помольные шары для шаровых мельниц, колесные пары ж/д подвижного состава, изложницы, ферросплавы и др. Контейнеризация этих грузов позволит снизить расход сепарационных и крепежных материалов, ускорить обработку судна за счет укрупнения грузового места.
Благодаря конструкции, погрузо-разгрузочные работы контейнеров можно проводить как сверху через съемную крышку, так и через дверцы, поэтому в процессе может быть задействован максимально возможный ряд погрузо-разгрузочной техники, что обеспечит большую производительность работ.
В соответствии с принятой Концепцией обновления контейнерного парка Компании и контейнеризации металлопродукции, в 2012 году ЗТФ планирует закупить еще 2000 новых контейнеров марки ИСО-1СХ, что позволит полностью обеспечить филиал контейнерами данного типа.