В 2024 году на ремонт и модернизацию флота Енисейское речное пароходство планирует затратить 1 млрд 230 млн рублей – на 16 процентов больше, чем в 2023 году.
Предусмотрена замена главных двигателей у пяти теплоходов, новые дизель-генераторные агрегаты получат четыре судна. На девяти единицах флота обновят отопительные котлы, на семи – силовые установки дизель-генераторов.
Запланирована модернизация очередных судов для перевода в классы «М-ПР» и «М», капитально-восстановительные ремонты трех теплоходов и 13 барж, а также средние и текущие ремонты в необходимых объёмах.
Примечательно, что в этом году два теплохода встали на «горячую профилактику». Суть ранее распространённого, но надолго забытого метода в том, что после навигации теплоход не разоружается, экипаж не уходит в отпуск, а сразу же приступает к ремонту судна с работающими двигателями.
«В течение месяца экипажи, находясь в режиме навигационной работы, будут производить ремонт судов. Для этого были заранее подготовлены все необходимые запчасти, расходные материалы. «Горячая профилактика» – это эффективное мероприятие, которое позволяет выполнять ремонт судна в более комфортных для экипажа условиях, а значит, максимально качественно и быстро. Надеюсь, это будет перспективный опыт», – отметил исполнительный директор Енисейского речного пароходства Евгений Грудинов.
Помимо этого продолжится кампания по обновлению флота, рассчитанная на три года. Если в прошлом году для Енисейского пароходства были построены и отбуксированы на Енисей две баржи морского класса, то в этом году уже четыре. На следующий год также планируется получить четыре баржи. В дальнейших планах – заказ ещё одной партии из десяти барж.