Современные атомные ледоколы выведут Севморпуть на новый уровень

НИА-Заполярье

Правительство России приняло решение о финансировании строительства двух серийных универсальных атомных ледоколов в 2014–2020 годах.

Правительство России приняло решение о финансировании строительства двух серийных универсальных атомных ледоколов в 2014–2020 годах. Соответствующее постановление подписал председатель правительства РФ Дмитрий Медведев. Еще один атомный ледокол начали строить на Балтийском заводе в 2012 году. Всего строительство трех новых судов оценивается почти в 100 млрд рублей.

Как сообщает «Взгляд», несмотря на трудности бюджета, Минфин нашел средства для выполнения майского приказа президента по возведению этих судов.

Напомним, к 2021 году все суда советской постройки должны быть списаны, а им на замену придут новые, призванные вывести Северный морской путь на новый уровень.

«Новые атомные ледоколы будут участвовать и в проводке судов по Северному морскому пути, и в освоении месторождений различных полезных ископаемых на шельфе и на материке, причем не только углеводородов, и в обеспечении всеми необходимыми товарами жителей Севера, и в рыболовстве», – указывает ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов.

Северный морской путь активно используют в своей деятельности такие компании, как ГМК «Норильский никель», Росатом, Газпром, ЛУКОЙЛ и Роснефть. Без работы него может остановиться жизнь в северных районах Красноярского края, в Якутии, на Чукотке.

Так, ГМК «Норильский никель» с 2006 года принял в эксплуатацию пять контейнеровозов ледового класса, которые составляют основу морского флота компании, а с 2011 года успешно эксплуатирует танкер ледового класса. «Весь флот «Норильского никеля» выполняет задачу круглогодичной и гарантированной доставки грузов в Норильский промышленный район и вывоза товарной металлопродукции на внутренний и внешний рынки сбыта», – отметил Баранов.


Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА Заполярье" в telegram.