Ученые МГУ имени М.В. Ломоносова установили, что арктические птицы могут исчезнуть из-за регулярного разорения их гнезд.
8 ноября в рамках Riverport Expo 2018 эксперт по ГЧП Экспертного центра «Проектный офис развития Арктики (ПОРА)» Александр Воротников, доцент кафедры государственного регулирования экономики ИОН РАНХиГС, к.х.н., PhD, принял активное участие в качестве приглашенного эксперта в работе панельной сессии «Повышение инвестиционной привлекательности проектов на реке и меры их финансовой поддержки».
Ровно месяц остался до Международного циркумполярного конгресса СМИ «Арктический медиамир (Arctic Media World)» в Салехарде. Мероприятие, объединяющее журналистов, освещающих арктическую повестку, состоится в России впервые. С 9 по 11 декабря столицу Ямало-Ненецкого автономного округа посетят около 200 гостей из России и 26 стран мира, в том числе представители стран Арктического совета: Дании, Исландии, Канады, Норвегии, Финляндии, Швеции.
8 ноября в московском метро на кольцевой линии дан старт тематическому поезду XXIX Всемирной зимней Универсиады 2019 года, которая пройдет в марте следующего года в Красноярске. Запуск поезда был инициирован генеральным партнером Студенческих игр - компанией «Норникель».
4 ноября в Арктическом музее современного искусства в рамках Ночи Искусств состоялась премьера спектакля «Артерии Арктики». Режиссёр постановки – Марина Акишина, культуролог, художник, свободный арт-резидент. Финансовую поддержку авторской театральной постановке уличного театра «В ожидании Солнца» (г.Норильск) оказал проектный офис развития Арктики (ПОРА) в рамках своей грантовой программы.
Данные, позволяющие сделать это, были собраны исследователями в ходе совместной экспедиции в морях сибирской Арктики. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на Тихоокеанский океанологический институт имени В.И. Ильичева ДВО РАН.
Новый экспонат маневрового паровоза серии 9П нашли в Краснодарском крае, отреставрировали и доставили в Дудинку, оттуда в Норильск, в музей под открытым небом. Паровоз 9П начал работать на Норильском комбинате в 1941 году и трудился здесь до декабря 1972-го. Компактный и неприхотливый, мощный и надежный, этот паровоз-труженик стал одним из символов становления и развития комбината. Как пишет ИА «Таймырский телеграф», его называли танком-паровозом по причине отсутствия у него тендера и размещенных по обеим сторонам котла емкостей (баков) для хранения запасов воды и топлива. В качестве топлива использовался мазут, а с приходом тепловозов – сливаемое с них отработанное масло. Масса паровоза в рабочем состоянии составляла 55 тонн.
31 октября 2018 г. в плейлофте GaGa в Санкт-Петербурге при грантовой поддержке Экспертного центра «ПОРА» прошел квест-викторина «День Арктики». Мероприятие является одной из инициатив конгресса университетов UArctic и было направлено на популяризацию региона и привлечение внимания, в первую очередь молодежи, к существующим там проблемам. Проект «Дня Арктики» был разработан группой студентов по итогам участия в Арктической экспедиции в Хельсинки.
Ученые Тюменского индустриального университета, помимо разработок в нефтегазовой отрасли, занялись также инновациями в сфере пищевой индустрии. Здесь разрабатывают специально для жителей арктического региона продукты с макро- и микроэлементами, которых не хватает на территории Крайнего Севера, сообщает «Российская газета».
31 октября начал свою работу Северо-Западный промышленный форум, посвященный 10-летию со дня образования представительства ГК «Ростех» в г. Санкт-Петербурге. От Экспертного центра «Проектный офис развития Арктики» в нем принял участие эксперт по ГЧП Александр Воротников, доцент Кафедры государственного регулирования экономики Института общественных наук, РАНХиГС при Президенте РФ, канд. хим. наук., PhD.