190 тысяч тонн груза перевезли речники в навигацию на реке Большая Хета

НИА-Заполярье

erp xeta15 октября Флот Енисейского речного пароходства вышел с притока Большая Хета, закончив навигацию на этом направлении. Судоходство на реке играет ключевую роль в транспортном обеспечении нефтегазоносных месторождений Ванкорского кластера, расположенных в отдалении от железнодорожных путей и автомобильных дорог круглогодичного действия.

Общий объем перевезенного груза превысил 190 тыс. тонн. Из них около 106 тыс. тонн речники доставили на базу Ванкор, которая находится в 430 км от устья Большой Хеты, порядка 60 тыс. тонн – в Сузун, расположенный в 205 км от места впадения реки в Енисей. Наибольший объем перевозок, более 125 тыс. тонн, пришелся на доставку инертных материалов, на втором месте, 51 тыс. тонн, – генеральные грузы; помимо этого компания перевозила нефтепродукты.

Навигация традиционно проходила в два этапа. Основной объем грузов, свыше 160 тыс. тонн, был доставлен в весенний период, по «большой воде». В экспедиционном завозе, который длился с 7 по 22 июня, участвовало 126 судов Енисейского речного пароходства различного назначения и тоннажа: 29 буксиров, два сухогруза, два танкера и 81 единица несамоходного флота, в том числе 77 сухогрузного и четыре наливного. Оперативную выгрузку в конечных пунктах доставки обеспечивали восемь плавкранов грузоподъёмностью 16 тонн.

Начиная с третьей декады июня перевозка генерального груза на Ванкор и Сузун осуществлялась мелкосидящим флотом с распаузкой в устье. На направлении работали четыре теплохода проекта Р-14, пять Р-96 «Ангара», десять мелкосидящих сухогрузных барж БРП-200 и три баржи проекта 942 грузоподъемностью 1000 тонн. Кроме того, в поселок Тухард были завезены инертные материалы – базальт, щебень и песок, для выгрузки которых применялись «Плавкран-97» и «Плавкран-68» грузоподъемностью 16 и 5 тонн соответственно. Также за период летней навигации компания доставила заказчикам метанол и нефтеналив.

Погрузка судов стройматериалами, оборудованием и прочими товарно-материальными ценностями производилась в грузовых районах Красноярского речного порта – дочернего предприятия ЕРП.

«Самым экономически эффективным способом доставки больших партий груза в район Ванкорского кластера нефтегазовых месторождений является экспедиционный завоз караваном судов в период паводка. В дальнейшем навигация по Большой Хете возможна только мелкосидящим флотом. Успешно справляться с поставленными задачами пароходству помогает общая согласованность и четкость всей транспортно-логистической схемы: своевременное накопление грузов в зимний период на площадках портов, формирование и отправка мощного каравана судов, выгрузка в сжатые сроки на причалах заказчика», - подчеркнул исполнительный директор Енисейского речного пароходства Евгений Грудинов.


Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА Заполярье" в telegram.