АРН в партнерстве с Институтом гастрономии СФУ и Bellini Group организовало бизнес-миссию в Красноярск

НИА-Заполярье

arn Главной ее целью стал поиск механизмов повышения уровня сервиса и качества продукции в сфере общественного питания в городе Норильске.

Участниками бизнес-миссии стали три десятка владельцев, управляющих и шеф-поваров местных кафе и ресторанов. Первым делом они познакомились с деятельностью Института гастрономии СФУ. Это российско-французский проект в Сибирском федеральном университете, первая образовательная институция, дающая высшее образование в сфере гастрономии. На базе вуза действуют четыре направления: Высшая школа ресторанного менеджмента, эмоциональный маркетинг в индустрии гостеприимства, Высшая школа гастрономии от Institut Paul Bocuse (Франция) и стратегическое управление в индустрии гостеприимства. Студенты института активно закрепляют теорию на практике, стажируясь в лучших ресторанах России и Франции. Сотрудничество с крупными ресторанными сетями, международными компаниями и образовательными центрами позволяет студентам института получать гранты на обучение и реализацию бизнес-проектов. Работодатели следят за будущими управленцами ресторанов и кафе уже с первого курса их обучения, а за выпускниками выстраиваются в очередь. Институт оснащен самым современным оборудованием. Преподают в вузе практики, понимающие тонкости внутренней «кухни» ресторанного бизнеса.

«Мы хотим быть инициаторами гастрономических изменений по всей России, и в части культуры потребления, и в части отношения к этой профессии. Миссия института – воспитать новое поколение ценителей русских гастрономических традиций, которое будет развивать ресторанную культуру всего мира, – рассказывает основатель Bellini Group, директор первого в России Института гастрономии Алексей Горенский. – Мы задумали институт как инновационную образовательную среду, которая позволит готовить высококвалифицированных управленцев международного уровня для индустрии гостеприимства. Тесное взаимодействие с ресторанным бизнесом позволяет институту оперативно отвечать на его запросы в подготовке управленцев, шеф-поваров, маркетологов».

В рамках бизнес-миссии была организована серия тренингов-презентаций и лекций от руководителей Bellini Group. Речь шла о повышении эффективности в ресторанном бизнесе и роли сервиса в заведении общественного питания, HR-цикле в ресторанной группе и роли аналитики, IT-инструментах и современном ресторанном маркетинге, бережливом производстве и стратегическом планировании и управлении изменениями в турбулентные времена.

Владельцы, управляющие и шеф-повара норильских ресторанов и кафе посетили сыроварню FORMAGGI, ознакомились с работой ресторанов Bellini Group и даже заглянули в святая святых – на высокотехнологичную кухню флагманского ресторана «Чешуя».

 «Технологичность – это главный принцип проектирования и организации кухни в заведении общественного питания, – отмечает соучредитель Bellini Gastronomic Ecosystem Анатолий Ващенко. – К процессу проектирования кухни важно привлекать поваров, которым предстоит на этой кухне работать и которые могут давать ценные экспертные рекомендации».

Финалом бизнес-миссии стала стратегическая сессия. На ней обсуждались проблемы и мероприятия по улучшению сферы общественного питания Норильска. В числе главных болей: острый кадровый дефицит, сложная и дорогая логистика, отсутствие автоматизации бизнес-процессов. Среди предложений в программу развития индустрии гастрономии Норильска, которую в течение месяца подготовят профессионалы из Bellini Group, – дистанционное обучение персонала, обеспечение легкого доступа к продукции сельхозпроизводителей Красноярского края, совместные закупки, повышение культуры потребления, формирование гастрономических ивентов и развитие гастротуризма.

Как подчеркнул на стратсессии Юрий Похабов, директор Норильского техникума промышленных технологий и сервиса, участвовавший в бизнес-миссии, большую роль в обновлении сферы общепита играет популяризация профессий гастроиндустрии: «Мы должны уделить пристальное внимание профориентации детей. Мотивировать подрастающее поколение можно, например, путем организации кулинарных классов в школах».

«Развитие сервисной экономики – одна из важных задач для Агентства и города в целом. А индустрия гастрономии – одна из ключевых в структуре сервисной экономики – является своего рода индикатором уровня комфорта и удовлетворенности жителей и гостей города. Сейчас сложилась идеальная ситуация, когда власть и крупный бизнес объединились в стремлении повысить уровень сервисной экономики Норильска и готовы финансировать качественные изменения в сфере гастрономии. Нельзя упускать это шанс, – говорит директор АРН Максим Миронов. – Наша первоочередная задача – прокачать местное гастрономическое сообщество. Уже в ближайшее время мы планируем образовательный трек для команд наших ресторанов и кафе. В планах – модернизация действующей образовательной программы подготовки поваров в Норильском техникуме промышленных технологий и сервиса. Возможно, новые образовательные программы появятся на базе Заполярного государственного университета. А бизнес-миссия в Красноярск стала первым шагом на пути формирования большой комплексной программы по повышению уровня сервиса и качества продукции в сфере общественного питания в Норильске».


Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА Заполярье" в telegram.