Для освоения Арктики Россия создаёт новые суда

НИА-Заполярье

5d660ed50c218 lgУникальный танкер усиленного ледового класса «Михаил Барском» спустили на воду накануне в Приморье.  Его водоизмещение - 3.5 тысячи тонн. Подобное судно было произведено в регионе впервые за последние 30 лет.

Как признаётся генеральный директор завода «Восточная верфь», подобных судов предприятие не производило. Но, несмотря на сложность заказа, он был выполнен. Для этого на предприятии  установили новейшее оборудование.

Газета «Взгляд» сообщает, что заказ на строительство ледокола «Восточная верфь» получила в 2014 году, в 2015 оно было заложено. «Михаил Барсков» стал первым из двух малых морских танкеров усиленного ледового класса, строительство которых запланировано в Приморье.

 «Наш край может по праву гордиться тем, какой вклад «Восточная верфь» вносит в укрепление обороноспособности России», – заявил директор департамента промышленности Приморского края Алексей Пикалов. «Приятно быть свидетелем такого события на одном из ведущих судостроительных предприятий Приморья. Это мероприятие важно еще и потому, что свидетельствует об успешном развитии предприятия, о том, что оно крепко стоит на ногах, а это в первую очередь отражается на жизни людей, их настроении и желании трудиться», – подчеркнул Пикалов.

Судно «Михаил Барсков» предназначено для обеспечения арктических судов жидкими и сухими грузами, выполнения спасательных операций.  Он может нести аварийно-спасательное дежурство в районах судоходства и рыболовства, снимать застрявшие на мели и рифах суда, буксировать аварийные корабли, в том числе попавшие в ледовый затор. Танкер может принимать вертолеты и беспилотники. Длина судна составляет почти 80 м, ширина – 15,4 м.

Как считают создатели судна, оно позволит совершить толчок в развитии Севморпути, а также демонстрирует конкурентоспособность российского судостроения  на мировом уровне.


Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА Заполярье" в telegram.