Дудинский морской порт готов к увеличению грузовых перевозок для реализации масштабного строительства в Норильске

НИА-Заполярье

dudunka port niaДудинский морской порт завершил летнюю навигацию, которая длилась с июня по октябрь,  и готовится к началу зимней.

По словам директора Заполярного транспортного филиала «Норникеля» Алексея Новакова, к финишу летней навигации  филиал  пришел с хорошими результатами.  Всего с начала года в порту Дудинки обработали 2,8 миллиона тонн грузов, из них по Северному морскому пути – 1,2 миллиона и по реке  Енисей– 1,6 миллиона тонн.  Грузы   на север Красноярского края доставлялись более чем 1000 судов разного класса.

За  летнюю навигацию на Таймыр завезли  весь необходимый для населения региона и промпредприятий ассортимент: топливо и ГСМ, продовольствие, промышленное и техническое оборудование, товары бытового назначения, стройматериалы.

В связи с предстоящими грандиозными изменения в Норильском промрайоне, в частности, с реализацией комплексного плана социально-экономического развития Норильска до 2035 года и Серным проектом, меняется   и структура  доставляемого груза.

 «В Норильске развернулось масштабное строительство, для которого в Дудинку пришло много строительной техники и материалов, - отметил Новаков. - Портовикам пришлось обрабатывать большой объем грузов не в контейнерах, что усложнило их работу».

Зимняя навигация также не обещает быть простой. Руководитель Заполярного транспортного филиала  прогнозирует удвоение нагрузки по морскому направлению – и по количеству судов, и по объему грузов.

«Большие строительные объекты продолжают требовать технику и материалы, что не отменяет постоянной потребности производства в технологических материалах, а всей территории – в товарах общего назначения,  - подчеркнул Алексей Новаков. - А это значит, что Дудинский порт и город будут расширяться и развиваться».

Напомним, порт Дудинка – единственный в мире порт, работающий в режиме круглогодичной навигации в условиях Крайнего Севера.  В порту располагаются 30 причалов общего пользования, восемь из них могут принимать морские суда с осадкой до десяти метров. Порт имеет большую практику и технические возможности для перевалки крупногабаритных и тяжеловесных грузов (свыше 200 тонн) через причалы и в рейдовых условиях.

Компания «Норникель»  использует для круглогодичного перемещение всех материалов на морском направлении  свой собственный флот, состоящий из шести судов ледового класса: пяти сухогрузов и танкера.

О ходе навигации читайте на сайте "НИА-Заполярье".


Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА Заполярье" в telegram.