Капитан теплохода ЕРП «Михаил Мунин» Олег Урванцев: Водить суда по сибирским река непросто

НИА-Заполярье

yrvanzev1Крупнейшая судоходная компания Сибири,  основной грузоперевозчик по водным путям Енисея и его притоков, Енисейское речное пароходство, в прошедшие выходные,   как и все речники России,  отметило свой профессиональный праздник -  День работников морского и речного флота.  Красноярские речники отмечают праздник  в  период самой ответственной  работы – «северного завоза». С момента своего создания в 1931 году и до сегодняшнего дня речники выполняют очень важную, социально ответственную работу и свой профессиональный праздник многие из них  встречают  на рабочем посту у штурвала.  

Пароходство обладает самым мощным в регионе буксирным, сухогрузным и танкерным флотом. Буксир-толкач «Михаил Мунин» один из самых мощных судов в составе ЕРП.  Корреспондент «НИА-Красноярск» побывал на палубе  «Михаила Мунина» и пообщался не только с капитаном Олегом Урванцевым,  который всю свою профессиональную жизнь работает на судах Енисейского пароходства, но и с молодыми речниками.

 «Можно сказать, что я потомственный речник. У меня отец тоже работал на толкачах и преподавал морские науки, а мама преподавала физику в речном училище. Я решил идти по стопам родителей. Сначала  я выучился на судового электрика, потом на рулевого-моториста, затем была штурманская жизнь. В Енисейском пароходстве работаю с 1989 года, был  перерыв на два года службы в армии, и с 1992 года опять на речном флоте и так до сих пор», - вспомнил начало своей работы на флоте капитан.

Впрочем, капитаном он стал не сразу.  На теплоходе «Михаил Мунин»  Олег Урванцев служит с 1998 года. Начинал  в должности третьего штурмана. Затем стал вторым, потом первым штурманом, потом сменным капитаном – механиком. «Когда прежний командир ушёл, мне сказали: «Принимай этот корабль!». Так и стал капитаном. Вариантов у меня не было», - улыбается Олег Урванцев и тут же уже серьезно говорит,  что  водить суда по  сибирским реках непросто. Они очень извилисты, с низким уровнем воды и  быстрым течением, а габариты у барж, которые толкает судно, большие.  Всё это создаёт некоторые неудобства, но экипаж судна справляется.

molod 0507Говоря об экипаже, Олег Урванцев отмечает, что на судне  подобрался очень дружный коллектив, в который входят не только опытные специалисты, но и начинающие речники. В том числе и из других регионов России.

Так Иван Жильцов из Омска уже второй год ходит в навигацию в составе Енисейского речного пароходства на  теплоходе «Михаил Мунин».

«Я специально выучился, чтобы работать в этой области. Здесь мне  нравится всё: работа, общение, природа, которую видишь за время навигации, -  делится с корреспондентом «НИА-Красноярск» Иван.  - В первую мою навигацию было по-всякому: и тяжелые дни были, и лёгкие, но с хорошей командой справляешься с любыми трудностями.

Есть на судне и молодые речники, которые впервые покоряют Енисей.  Дмитрий Калинин из Нижнего Новгорода оказался в Красноярске по распределению и, как он сам отметил, по собственному желанию. «Работаю здесь первый год, и пока мне всё интересно. Не могу сказать, что работа тяжёлая. У неё своя специфика, которая мне нравится, ну и красивые места, природа», - поделился впечатлениями Дмитрий, добавив, что пришел во флот не случайно.  «Остановил свой выбор на речном училище, поступил и закончил его. И пока ни разу не пожалел об этом. В этой навигации с апреля, на «сушу», конечно, выходим периодически, но не могу сказать, что меня туда тянет. На воде отлично себя чувствую. К тому же здесь  на теплоходе отличный коллектив», - рассказал он.

Дмитрий Калинин увлёкся Енисеем, жизнью на флоте и уже чувствует себя частью большой команды Енисейского речного пароходства. Он даже не исключил, что когда-нибудь станет капитаном.

votin 0507 1Руководитель управления эксплуатации флота Енисейского пароходства Максим Вотин  согласен с позицией молодого речника. По его словам, сегодня у молодёжи есть интерес к работе на флоте и  компания  этот интерес  поддерживает и стимулирует не только отличными материальными условиями, но и формированием и поддержанием корпоративного духа, дружеских отношений в экипажах судов. Это подтверждается и тем, что сегодня в пароходстве  работают не только красноярцы, но и ребята из других регионов.

«Хочется в сегодняшний праздник пожелать нашим молодым сотрудникам в первую очередь упорства и любви к профессии. И чтобы не терялся дух романтики, - сказал Максим Вотин.  - Моё поколение и  более старшее, мы шли работать на  реки  в первую очередь ради этого, а не ради финансовой выгоды. Хотя без материальных благ никуда не деться, но и без романтики работа будет в тягость. А такой жизни как на речном флоте, на берегу нигде не встретишь».


Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА Заполярье" в telegram.