Максим Миронов: опыт развития туркластера «Арктический» может быть полезен и раскрученным регионам

НИА-Заполярье

mitt 1703 1С 16 по 18 марта в Москве работает международная туристическая выставка Mitt-2021. В этом году участниками Mitt стали 1523 экспонента из 229 стран и регионов мира.

По приглашению Агентства стратегических инициатив на пленарной сессии «Фокус на Россию. Проблемы и перспективы развития внутреннего и въездного туризма» выступил директор АРН Максим Миронов. Он поделился опытом создания и развития туристско-рекреационного кластера «Арктический» и отметил важность системной работы.

«Мы объединили турсообщество, члены которого стали взаимодействовать друг с другом. Это повысило качество уже имеющихся турпродуктов. Весь прошедший «пандемийный» год мы не сидели сложа руки, а занимались аккредитаций гидов-экскурсоводов и классификацией мест размещения», - рассказал Максим Миронов.

Как и любой продукт, - арктический туризм на Таймыре - нуждается в сильном бренде. Для его создания Агентство развития Норильска привлекло экспертов. «Больше года они ездили по территориям нашего региона, погружалась в смыслы и философию территории, общались с теми, кто давно живет на Таймыре, и теми, кому удалось побывать у нас в качестве гостя.  Цвета и геометрия бренда - это осмысление культуры коренных народов Таймыра, истории и географии. И если подробно изучить брендбук, в котором более 100 страниц, станет понятно, насколько глубоко наши эксперты и дизайнеры изучили Таймыр», - отмечает директор АРН.

Перед командой туркластера «Арктический» стоят масштабные задачи: присоединение к круизным маршрутам по Северному морскому пути, развитие малой авиации и присвоение аэропорту «Норильск» международного статуса. «По побережью Таймыра проходят и международные лайнеры. Более того, в одной из экспедиций мы получили подтверждение, что иностранцы выходят на Таймыре. Только никто об этом не знает, - рассказывает Максим Миронов. - Чтобы «засечь» несанкционированные выходы и такой вот стихийный туризм, нужно на вертолетах патрулировать территории, удаленные на 200-300 км. Но у «Заповедников» нет такой возможности. Поэтому одним из первых наших предложений по итогам экспедиции - возродить Полярные станции, переформатировать из визит-центры, которые также могут выполнять функцию кордонов».

Возвращение к малой авиации, которая была развита в Советские годы, - это не только большой шаг для туристической отрасли, но и социальный проект, поскольку использование небольших самолетов значительно упростит доставку грузов в отдаленные таймырские поселки. В АРН провели анализ всех взлетно-посадочных полос, которые существовали ранее, и сейчас ведут большую научную работу, чтобы вместе с субъектом и федерацией возобновить полеты малой авиации.

Несколько лет назад аэропорту «Норильск» была проведена реконструкция взлетно-посадочной полосы. И теперь самолеты могут выполнять рейсы практически в любую погоду. Международный статус аэропорта значительно упростит логистические особенности территории. 


Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА Заполярье" в telegram.