Навигация-2019: ЕРП доставляет грузы в срок и в полном объеме

НИА-Заполярье

Сто пятьдесят шестая навигация, торжественно открытая в конце апреля 2019 года  идет полным  ходом в соответствии с графиками.  Енисей – главный транспортный путь, связывающий огромный край с юга на север по всей его протяженности. Именно по реке осуществляется доставка грузов и снабжение всех северных районов Красноярского края. И задача эта является стратегической для администрации края и речников. 

На торжественном открытии Навигации -2019 Заместитель генерального директора Енисейского речного пароходства Евгений Грудинов  отметил, что речниками  была проделана  большая преднавигационная работа для успешного прохождения навигации  и своевременной доставке всех необходимых грузов. Флот ЕРП доставит  в общей сложности более 5 млн тонн грузов для экономики региона, в том числе социально значимых, для жителей поселков, расположенных в отдаленных северных территориях края.

Суда Енисейского речного пароходства, как говорится «на низком старте» в полной готовности ждут вскрытия северных рек и  как только реки освобождаются ото льда суда бороздят их просторы доставляя все необходимое в северные поселки Красноярского края. Суда идут буквально вслед за  свободной водой вслед ледяными глыбами.  Только пароходство, с его универсальным флотом, опытными судоводителями и собственным портовым хозяйством в состоянии обеспечить завоз всего необходимого объёма грузов на Север.

В первых числах мая караван судов Енисейского пароходства с грузами в рамках Северного завоза доставил необходимые грузы  на Подкаменную Тунгуску. У речников было всего две недели, чтобы доставить все необходимое в северные территории. Как отмечает руководитель управления эксплуатации флота АО «ЕРП» Максим Вотин, «Навигация по Подкаменной Тунгуске является самым ярким примером сложнейших условий перевозок в рамках Северного завоза. Эта норовистая, горная река, только 3-4 недели в году становится судоходной для подъема грузов в верхнее её течение, до Ванавары.  И как только последние льдины ледохода на Подкаменной выносит в Енисей, десятки судов и барж с грузами, заранее сконцентрированные в устье, начинают свой подъём по реке. Река, чья ширина иногда меньше, чем длина судов каравана, является одной из самых быстрых и сложных рек на планете для судовождения. С ювелирной точностью приходится капитанам проводить караваны по ней. Именно в этих условиях проявляет себя в полной мере опыт капитанов Енисейского пароходства».

После завершения завоза на Подкаменной Тунгуске флот ЕРП отправился на Нижнюю Тунгуску. По Подкаменной Тунгуске речники завезли в поселки Ванавара, Ошарово, Милюга, Байкит, Полигус, Кузьмовка, Бурный и Суломай все необходимое. Это порядка 40 тыс. тонн грузов , в том числе 7,2 тыс. тонн – нефтеналива.     По Нижней Тунгуске для поселков Тура, Нидым, Учами, Тутончаны, речники доставили более 27 тыс. тонн грузов. В основном, это нефтеналивные грузы, а также уголь более 4 тысяч тонн и другие сухогрузы.

19 мая туер «Енисей», принадлежащий Енисейскому пароходству, приступил к работе в Казачинском пороге.  В период навигации туер выполняет очень нужную роль - поднимает пассажирские теплоходы, грузовые суда и целые составы без распаузки, что ускоряет процесс прохода судами опасного участка реки.

В середине июня речники  приступили  к навигации по реке Большая Хета.  И буквально в конце прошлой неделе вскрылся ото льда Енисей в районе Дудинки.  И для речников началась самая объемная по доставке грузов навигация.


Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА Заполярье" в telegram.