Учителя географии из районов Архангельской области побывали в визит-центре «Русская Арктика»

НИА-Заполярье

1 LHkA9QkR2aQВстреча была приурочена к 310-летию со дня рождения русского учёного Михаила Васильевича Ломоносова, являющегося первым арктиковедом в истории России.

Великий помор внёс большой вклад в исследование географии, навигации и научного мореплавания. Ломоносов возглавлял географический департамент АН, руководил работой по созданию географического атласа и циркумполярной карты. Ломоносов дал классификацию природных льдов, обосновал различия температуры льдообразования воды с различной минерализацией. Он справедливо предположил наличие постоянного перемещения льдов из восточных секторов Арктики в сторону Атлантики. Им была подготовлена карта Арктики как обширного океанического пространства с предполагаемым положением берегов Северной Америки.

Имя Ломоносова часто звучит на школьных уроках в контексте разговоров о литературе, истории, физики и химии. С его упоминания начинаются и уроки по региональной географии. Наследие Ломоносова постоянно изучается, в том числе сотрудниками Национального парка «Русская Арктика». Появляются новые лекции и семинары, которые учителя Архангельской области посещают, в том числе, в рамках мероприятий по повышению квалификации.

– Лекция интересная и познавательная, – говорит Татьяна Михайловна Макарова, учитель географии и ОПК Самковской средней школы Плесецкого района, – есть такие моменты, которые я не знала, например, что Ломоносов создавал рисунки, связанные с процессами, которые проходят в атмосфере.

Ленский, Верхнетоемский, Няндомский, Плесецкий  - это лишь немногие районы, которые были представлены на мероприятии. Большинство учителей из малокомплектных школ.  Константин Юрьевич Коробков работает в МБУ «Пакшинская основная школа номер 12», в которой обучается 27 детей из шести деревень. Посетив визит-центр «Русская Арктика», он запланировал привезти сюда своих воспитанников, когда это позволят эпидемиологические обстоятельства. Константин Юрьевич имеет трудовой стаж 35 лет и отмечает повышение внимание министерства образования к региональному компоненту в учебных программах.

– Арктических первопроходцев мы изучали во все времена, но в последние годы, в связи с инициативой президента, внимания уделяем больше, и информации об Арктике стало больше. – говорит он.

Изюминкой мероприятия стала экскурсия по настоящей полярной палатке, которую провёл учителям сотрудник отдела экологического просвещения и туризма нацпарка «Русская Арктика» Михаил Корельский.

– В визит-центре «Русская Арктика» открыты два зала – исторический и естественно-природный, – рассказывает директор Национального парка «Русская Арктика» Александр Кирилов. – В историческом зале представлены экспозиции по истории, из которых можно узнать о вкладе поморов в освоение Арктики, русских экспедициях Седова, Брусилова, Русанова, работе полярников в 20 веке, открытии северного-морского пути, роли метеорологов в формировании и развитии метеорологических знаний во время Великой Отечественной Войны и увидеть современные будни Арктики.

– Основными задачами визит-центра «Русская Арктика» является популяризация знаний об Арктике, особенно у нас в Архангельской области, на территории которой находится самый крупный, самый северный и самый большой национальный парк в России. Именно благодаря поддержке парка в марте 2019 года был создан визит-центр «Русская Арктика» в САФУ, и с этого времени он занимается пропагандой знаний об Арктике и среди широких слоёв населения, начиная с начальной школы, среднего звена, основной школы, студенчества. Также представители серебряного возраста сюда с удовольствием приходят. В визит-центре проходят лекции, мастер-классы сотрудников национального парка «Русская Арктика», показ видеофильмов, – рассказала директор визит-центра «Русская Арктика» в САФУ Наталья Бызова.

 
 

Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА Заполярье" в telegram.