Повышение эффективности социальных программ - одна из ведущих задач менеджмента ГМК «Норильский никель»

НИА-Заполярье

«Норильский никель» всегда была и остается социально ответственной Компанией и несет большую нагрузку в части обеспечения социальных гарантий жителям Норильского промышленного района.

«Норильский никель» всегда была и остается социально ответственной Компанией и несет большую нагрузку в части обеспечения социальных гарантий жителям Норильского промышленного района. Социальная политика «Норникеля» охватывает как внутреннюю сферу - реализация социальных программ для сотрудников Компании, так и внешнюю – взаимодействие с местным сообществом, вузами, партнерские проекты с органами власти, направленные на создание социальной инфраструктуры. В аналитической программе «Живые мысли» директор департамента социальной политики «Норильского никеля» Светлана Ивченко рассказала о реализации стратегии «Норникеля» в части социальных гарантий. «В Норильске треть горожан – это сотрудники предприятия. Также в городе живут их семьи, дети, и задача Компании поддержать стабильный баланс в трудовых коллективах и на территории своего присутствия. «Норильский никель» является градообразующим предприятием, а значит, для нас важна вся среда, в которой живут и работают наши сотрудники. Мы хотим сделать Норильск привлекательным городом с точки зрения трудоустройства, сформировать такое ценностное предложение, которое было бы интересно с точки зрения карьерного роста. Кроме этого, каждый сотрудник должен иметь возможность реализации себя за пределами производства: возможность участия в разнообразных корпоративных мероприятиях, спортивных, праздничных, сделать что-то интересное и хорошее для своего города, двора, среды обитания». Говоря о конкретных шагах, Ивченко отметила, что Компания уже вложила огромные средства в строительство инфраструктуры: реконструирован стадион «Заполярник», построены такие объекты как торгово-развлекательный комплекс «Арена-Норильск», 2 детских сада, каток, открыто 6 магазинов сети «Подсолнух». По словам Ивченко, осенью 2013 года была утверждена комплексная Стратегия развития Компании и сейчас идет ее детализация, в том числе и в социальной политике. «В текущей Стратегии огромный акцент делается на эффективность, как в производстве, так и в социальной сфере. Эффективность для нас - это инвестиции, вложенные в территорию присутствия, которые должны приносить большую отдачу. Применительно к работникам – это повышение ценности социального пакета, их оценка и удовлетворенность, привязка социальных программ к целям и задачам кадровой политики, мотивация на долгосрочную работу в Компании», - пояснила она. Что касается дальнейшего развития данного направления, то в настоящее время идет работа над вопросом переформирования социального пакета под ожидания сотрудников. По словам Ивченко, «у людей разные потребности, и мы хотим сформировать такой социальный пакет, который будет направлен на определенный сегмент работников, то есть сделать его более индивидуальным. Для возрастных людей важно пенсионное обеспечение, для молодежи – жилищные программы, для семей – санаторно-курортный отдых. Мы хотим выяснить, что важно для каждой категории сотрудников и переформатировать предложения нашего соцпакета под потребности людей. Это повысит его ценность. Мы хотим, чтобы сотрудник не чувствовал, что он что-то теряет. Наоборот, он должен чувствовать, что приобретает то, что нужно и важно для него».


Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА Заполярье" в telegram.