Красноярский речной порт отметил 90-летний юбилей

НИА-Заполярье

erp 90 13 мая во Дворце культуры «Свердловский» состоялось торжественное мероприятие, посвященное 90-летию Красноярского речного порта.

Участие в нем принял министр транспорта Красноярского края Дмитрий Зотин, депутат Красноярского городского совета депутатов Артемий Любушкин, руководитель администрации Кировского района в городе Красноярске Евгений Бурмистров и другие почетные гости, работники и ветераны порта.

Министр транспорта Дмитрий Зотин поздравил коллектив предприятия с юбилеем и вручил награды лучшим работникам.

 «90 лет – значимая дата для такого крупного, стратегически важного предприятия транспортной инфраструктуры, как Красноярский речной порт. Без порта невозможны речные перевозки, он вносил и вносит большой вклад в развитие грузоперевозок по реке Енисей, в том числе доставке социально значимых грузов в рамках северного завоза, а также играет ключевую роль в инвестиционных проектах, реализуемых как в масштабах края, так и всей страны. Уверен, что предприятие будет и дальше повышать свой технологический уровень, внедрять новые цифровые технологии в работе. И, конечно, без квалифицированных кадров не было бы тех показателей, которые сегодня достиг порт», – отметил Дмитрий Зотин, министр транспорта Красноярского края.

История порта уходит корнями в далекий 1882 год, когда городской управой на левом берегу Енисея был отведен земельный участок для причаливания судов — место будущего Речного вокзала. В том же году 14 мая здесь встречали первый пароход «Москва». Однако официальной датой рождения предприятия считается 1 апреля 1934 года: именно с этой даты Красноярская пристань была преобразована в Красноярский речной порт первого разряда. В его состав вошли причалы, к тому времени уже во множестве разбросанные по акватории Енисея в пределах Красноярска.

«Порт прошел большой трудовой путь вместе с нашей страной. Становление в предвоенное время, самоотверженный труд во время Великой Отечественной Войны… С тех пор многое изменилось. Если в 1930-е годы в порту преобладал ручной труд, то сегодня мы используем современные грузозахватные приспособления, бортовую технику. Каждый год приносит положительные изменения в работе предприятия», - сказал исполнительный директор Красноярского речного порта Геннадий Культяков.

Порт – ровесник Красноярского края, и имеет огромное значение для экономики региона. Через него проходили все отправляемые на север грузы, благодаря которым осваивались месторождения, строился город Норильск, росли промплощадки «Норникеля».

erp 90«Вклад предприятия в развитие экономики региона трудно переоценить, но сегодня порт является еще и объектом федерального значения. Его стратегическая значимость подтверждается тем, что в 2024 году распоряжением правительства Российской Федерации порт включен в перечень объектов, составляющих опорную сеть транспортно-логистической инфраструктуры северного завоза. Уже утвержден план развития предприятия на ближайшие десять лет, до 2035 года. Планируется вкладывать средства в реконструкцию причальных сооружений, портальной техники и другие направления, чтобы встретить 100-летие крупным и современным транспортным узлом», - сказала генеральный директор «Норникель – Енисейское речное пароходство» Ольга Ксанф.


Подписывайтесь на нашу страницу новостей "НИА Заполярье" в telegram.