Самолет авиакомпании NordStar, выполнявший рейс ТИ 217 из Красноярска в Норильск, совершил посадку в аэропорту назначения в сложных метеоусловиях. После посадки в условиях сильной метели произошло незначительное выкатывание самолета за пределы взлетно-посадочной полосы на концевую полосу безопасности. Никто из пассажиров и членов экипажа не пострадал, при осмотре воздушного судна повреждений не обнаружено.
В Мурманске завершено внедрение информационной системы управления техническим обслуживанием и ремонтами (ИСУ ТОиР) в перегрузочный терминал, отдел железнодорожных перевозок и отдел материально-технического обеспечения Мурманского транспортного филиала компании «Норникель».
Караван судов Енисейского пароходства с грузами в рамках Северного завоза отправляется на Подкаменную Тунгуску. В портах Красноярска и Лесосибирска полным ходом идет погрузка. Железобетонные изделия, цемент, металлоконструкции, контейнеры с продуктами питания, техникой, строительными материалами, топливо – все это предстоит завезти речникам в короткий период навигации для жителей поселков, расположенных на этом притоке.
В ходе текущей реконструкции Талнахской обогатительной фабрики появится новая весовая станция.
Авиакомпания NordStar открыла новые регулярные рейсы из Норильска в Воронеж и Сочи. Полеты будут выполняться с 29 апреля еженедельно по понедельникам. Оформление авиабилетов ведется на официальном сайте авиакомпании www.nordstar.ru и в билетных агентствах.
Заполярный филиал «Норникеля» на руднике «Скалистый» ведёт монтаж уникального оборудования: вентиляционного ствола № 10 (ВС-10) и скипо-клетевого ствола № 1 (СКС-1), сообщает информагентство «Норильский телеграф».
Сохранение языкового многообразия в мире - тема, которая в нынешней геополитической ситуации отошла даже не на второй план. Многие страны, например Украина, рушат не то что языки малых народов, а языки меньшинств, проживающих на их территории. Но Россия в этом плане идет своим путем сохранения языкового многообразия, в том числе малых народов и даже создания новой письменности.
Об этом заявил эксперт Проектного офиса развития Арктики по ГЧП Александр Воротников на международной научной конференции «Арктика: история и современность», которая состоялась в Мурманске.
Координатор программ Проектного офиса развития Арктики (ПОРА) Александр Стоцкий принял участие в Постоянном форуме по вопросам коренных народов ООН. В Нью-Йорке познакомились с проектом ПОРА по разработке письменности энецкого языка, а также обсудили инициативу по созданию электронной базы данных языков коренных малочисленных народов российской Арктики.
Сегодня на набережной Енисея состоялось торжественное открытие навигации 2019. Торжественное событие собрало вместе руководителей края, города, речников и ветеранов.
Открыл 156 навигацию руководитель Енисейского бассейна внутренних водных путей Байкалов Владимир. Обращаясь к собравшимся, он отметил: «Немалая история судоходства характеризует речников Енисея, которые в старые времена развивали и осваивали такие большие притоки как Подкаменная и Нижняя Тунгуска. До 30-х годов это были не судоходные реки. Сегодня нам остается только поддерживать в рабочем состоянии внутренние водные пути. По поручению Заместителя министра транспорта Российской Федерации - руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Юрия Цветкова поздравляю Вас с началом навигации. Желаю хорошей погоды и большой воды».