Все новости

В Мурманске обсудят экологические аспекты развития российской Арктики 

Свыше 200 экспертов соберутся 15-16 ноября в Мурманске для обсуждения экологических вопросов развития российской Арктики. VII Экологический форум «Охрана окружающей среды и устойчивое развитие северных территорий» станет одним из самых заметных мероприятий Мурманской международной деловой недели, которая проходит 12-16 ноября 2018 года. Организаторами Экофорума «Норникель», Экологический фонд Сибирского Федерального Университета (Экофонд СФУ) и Научно-исследовательский институт проблем экологии (НИИПЭ).

Власть, бизнес и общество обсудят экологию в Арктике

В Мурманске 15 и 16 ноября пройдет VII экологический форум «Охрана окружающей среды и устойчивое развитие северных территорий». Экофорум станет главным экологическим событием и площадкой для диалога в области природоохраны в рамках Мурманской международной деловой недели. 

Самолет авиакомпании NordStar совершил посадку в Норильске в штатном режиме

Воздушное судно Boeing 737-800 авиакомпании NordStar выполняющее рейс из Москвы в Норильск совершил посадку в штатном режиме в аэропорту «Норильск».

Арктические птицы могут исчезнуть из-за глобального потепления

Ученые МГУ имени М.В. Ломоносова установили, что арктические птицы могут исчезнуть из-за регулярного разорения их гнезд.  

Разветвленная система речных притоков в Арктике обеспечивает подходы к центрам экономического развития

8 ноября в рамках Riverport Expo 2018 эксперт по ГЧП Экспертного центра «Проектный офис развития Арктики (ПОРА)» Александр Воротников, доцент кафедры государственного регулирования экономики ИОН РАНХиГС, к.х.н., PhD, принял активное участие в качестве приглашенного эксперта в работе панельной сессии «Повышение инвестиционной привлекательности проектов на реке и меры их финансовой поддержки».

Журналисты, ученые и политики обсудят проблемы Арктики

Ровно месяц остался до Международного циркумполярного конгресса СМИ «Арктический медиамир (Arctic Media World)» в Салехарде. Мероприятие, объединяющее журналистов, освещающих арктическую повестку, состоится в России впервые. С 9 по 11 декабря столицу Ямало-Ненецкого автономного округа посетят около 200 гостей из России и 26 стран мира, в том числе представители стран Арктического совета: Дании, Исландии, Канады, Норвегии, Финляндии, Швеции.

У красноярской Универсиады появился свой поезд

8 ноября в московском метро на кольцевой линии дан старт тематическому поезду XXIX Всемирной зимней Универсиады 2019 года, которая пройдет в марте следующего года в Красноярске.  Запуск поезда был инициирован генеральным партнером Студенческих игр - компанией «Норникель».

Премьерный показ постановки «Артерии Арктики» с большим успехом прошёл в Норильске

4 ноября  в Арктическом музее современного искусства в рамках Ночи Искусств состоялась премьера спектакля «Артерии Арктики». Режиссёр постановки – Марина Акишина, культуролог, художник, свободный арт-резидент. Финансовую поддержку авторской театральной постановке уличного театра «В ожидании Солнца» (г.Норильск) оказал  проектный офис развития Арктики (ПОРА) в рамках своей грантовой программы. 

Ученые из России и Китая смогут прогнозировать изменения климата в Арктике

Данные, позволяющие сделать это, были собраны исследователями в ходе совместной экспедиции в морях сибирской Арктики. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на Тихоокеанский океанологический институт имени В.И. Ильичева ДВО РАН.

Музей развития Норильской железной дороги пополнился танком-паровозом

Новый экспонат маневрового паровоза серии 9П  нашли в Краснодарском крае, отреставрировали и доставили в Дудинку, оттуда в Норильск, в музей под открытым небом.  Паровоз 9П  начал работать на Норильском комбинате в 1941 году и трудился здесь до декабря 1972-го. Компактный и неприхотливый, мощный и надежный, этот паровоз-труженик стал одним из символов становления и развития комбината.  Как пишет ИА «Таймырский телеграф», его  называли танком-паровозом по причине отсутствия у него тендера и размещенных по обеим сторонам котла емкостей (баков) для хранения запасов воды и топлива. В качестве топлива использовался мазут, а с приходом тепловозов – сливаемое с них отработанное масло. Масса паровоза в рабочем состоянии составляла 55 тонн.